суббота, 25 января 2014 г.

Послесловие к Йолю


Скоро Имболк, а я еще не написала о прошедшем Йоле...
Спешу исправить этот промах, к тому же прошедший саббат был богат открытиями.

Йоль – саббат зимнего солнцестояния. Это одна из прекраснейших и могущественных поворотных точек года, когда солнечная энергия, достигнув своего минимума, начинает расти, знаменуя начало нового года.
Мой Йоль уже на протяжение нескольких последних лет проходит по простому плану. Я зажигаю огонь в камине, устанавливаю переносной алтарь, зажигаю свечи с ароматом апельсина и начинаю украшать камин. Зеленая с белым мишура, символизирующая вечнозеленые ветви елей под снегом, гирлянда из керамических яблок, шишки, алые ленты, колокольчики… - картина получается праздничной и нарядной. 
Затем следует небольшой обряд, медитация. После - праздничное чаепитие и завершает все прогулка по зимнему, ночному саду.
Однако в этот Йоль произошли интересные события.


Обыкновенно, я одеваю на саббаты простой пентакль – подвеску на шнурке. Здесь же одела подвеску с изображением котла. А для праздничного алтаря дополнительно взяла фигурку одного из моих духов – помощников.
На алтаре у меня стоит небольшой котелок – в нем я зажигаю йольскую свечу.
Проведя обряд, я записывала наблюдения в Книгу Теней, любовалась пламенем огня в камине и, неожиданно, посмотрела на фигурку моего помощника. На его морде было «написано» приглашение. 
Не долго думая, я вошла в медитативное состояние и прошла в Иной мир… в образе моего духа помощника. Из всей моей «команды» я оборачиваюсь только в него.
Если описать кратко это путешествие, то 
в этом облике я бежала сквозь ночь по бескрайней равнине.
Край земли… Или, скорее, бездонная черная пропасть…
Я поняла, что это – проход в Подземный мир. 
Недолго думая, я бросаюсь вниз….
Не знаю, когда я снова приняла облик человека, но, падая вниз, я правой рукой сжала подвеску – котел. И в тоже мгновение начала возноситься вверх. Я развернулась.
Обернувшись, я протянула руку…
Великий Бог – наш прекрасный Властелин Цернуннос – схватил меня за руку, и мы вместе начали возноситься вверх, к свету нашего мира.
Я помогла Властелину подняться из Подземного мира, благодаря гигантской энергии трансформации, которая есть в йольском котле.


Несколько слов о котле

Символизм котла очень интересен. С одной стороны, традиционно, котел олицетворяет чрево Богини - Матери и является символом плодородия. Сам котел - это чрево, из которого выходит новая жизнь.
С другой стороны, в символизме котла можно увидеть лунную символику: три ножки котла олицетворяют три главные фазы луны. А сам котел может олицетворять тьму новолуния (а значит абсолютное отсутствие энергии - чем не время самой долгой ночи и самого короткого дня).
В ритуальной практике Йоля принято зажигать в котле свечу, что символизирует рождение Бога Богиней, выход Бога из подземного мира в наш мир, рождение света из тьмы ночи. 
Однако, после медитативного странствия, я поняла, что йольский котел – это в первую очередь котел трансформации. Трансформация - это изменение, т.е. переход из одного состояния в другое. 
На мой взгляд, наиболее важной является именно эта функция котла для Йоля. 
Зимнее солнцестояние – это точка, когда энергия солнца, достигнув минимума, начинает расти. Т.е. происходит разворот солнца с убывания на рост.
Котел – разворачивает энергию. Поэтому, каждая из нас, зажигая свечу в йольском котле, вкладывает частичку своего сердца, малую толику своей энергии в этот разворот, способствуя возвращению Властелина в наш мир.
Это йольское наблюдение подтвердило небольшой опыт, который случился у меня по осени. Тогда подвеска в виде котла «развернула» движение энергии в моем теле. Не естественную энергию, а привнесенную, которую я «брала» у самоцветов. Это было очень неожиданно и интересно, хотя после такого невольного эксперимента, пришлось долго приходить в себя.


Йольская прогулка

Выходили ли вы на улицу в йольскую ночь? Если нет - очень советую.
Ночь Йоля является особенно чарующей.
В этот Йоль, после ритуала я вышла прогуляться в сад.
Стояла абсолютная тишина. И это не относилось к каким-то звукам, шорохам. 
Весь мир затих, замер.
Ощущалось абсолютное отсутствие энергии. 
Ничего. Словно пустота. Что-то подобное можно ощутить в ночи новолуния.
Такие ощущения в ночь Йоля вполне объяснимы. 
Йоль – это те несколько ночей, когда солнце стоит на месте, уже не убывая, но еще и не прибывая. Это несколько самых длинных ночей в году в которые мир, словно, замирает… Замирает энергия…
Тишина... Пустота... 
Так бывает только один раз в году….
В Благословенный Йоль…

PS: И еще...
Порой для ритуалов я заранее составляю гимн, песнопение или обращение к Богине и Богу. Но часто, я просто начинаю говорить, воспевая Их и свои чувства, обращенные к ним.
После я почти ничего не помню. Отдельные фразы, слова и – все.
В этот Йоль я постаралась хоть что-то записать после ритуала. Конечно, это – не тот текст. Что-то я еще добавила, но мне понравилось это


Йольское песнопение
Тебе пою, Великий Бог!
Тебя я славлю ночью темной!
В тот миг, когда энергий сила 
погасла полностью...
Во тьме идешь ты, Странник Вечный, неся с собою возрожденье...

Тебе пою, Великий Бог! 
Тебя я славлю, Странник вечный!
Идя в подземном лабиринте
Ты путь свой держишь к нам.
Тебе зажжем мы свечи, чтобы свет, 
пронзив тьму долгой ночи, 
тебя достиг, 
путь указуя в мир подлунный, 
где ждут тебя с надеждой новой.

Тебе пою, великий Бог!
Тебя я славлю в те мгновенья, 
Когда теней раздвинув круг,
Ты в круг заходишь, в воплощенье 
Керна - охотника, могучего, 
владыки леса и зверья.

Так славься ж, Властелин Великий!
Воспетый в песнях и преданьях!
Хранимый в сердце и в душе -  
Хранитель тайны мирозданья...



Комментариев нет:

Отправить комментарий