четверг, 19 июня 2014 г.

Ведьмины руны: руна Глаз

Восьмая руна из группы «Ведьминых рун», это – руна «Глаз». Ее изображение – простое и легко запоминающееся. Это изображение человеческого глаза.
Ключевыми значениями этой руны, довольно логично, являются видение, особенный угол зрения, наблюдение, психические силы, глубокое изучение и понимание чего-то.
И можно сказать, что значения, как мне видится, прекрасно отражают суть руны.


Первой неожиданностью в медитативных странствиях в эту руну оказалось то, что мир этой руны – это мир полета и небесной высоты. 
Меня, буквально, внесло, в руну. На огромных крыльях я летела в необъятных небесах, навстречу… гигантскому глазу, расположенному на краю небес.
Этот глаз – абсолютно реален, но вместе с тем он – «неизменная постоянная», он – «сущность», он – «то, что есть, было и будет».
Я смотрела вниз, очень ясно осознавая, что вижу - все, ничто не может быть скрыто от меня…

Но уже в следующий миг я оказалась лежащей на земле в лесу, под деревом.
Крона огромного дерева, высокая трава, казалось, закрыли от меня весь мир. Обзор был очень небольшой…но пришло осознание:
«Каждое дерево это – целый мир»
И я не просто видела – я ощущала этот мир через запахи, звуки, через осязание… Он открывался передо мной во всем своем огромном многообразии… Звучащий, поющий, отражающий эхо далеких звуков, на которые реагировал.

И, вдруг я оказалась сидящей на камне на берегу бескрайнего океана. Глубокая ночь опустилась на землю…



На камень за моей спиной присела Богиня и на мой удивленный взгляд рассмеялась: «Ты знала, что я появлюсь, поэтому и пришла сюда. Мы будем просто любоваться… Через созерцание мы будем знать…»
Мы, словно, сливаемся воедино в восприятии энергий и красоты опустившейся ночи…
Она – Богиня Судьбы…
Она – сама Судьба…
И, неожиданно я оказываюсь у двери, на которой начертан знак руны «Глаз». Дверь в руну…
Я вхожу… Тьма окутывает со всех сторон. Я стараюсь идти дальше, вперед, сквозь тьму…
Хель… Хольда, Фрау Холле… Перхта, Берхта…
Это все – она, под разными именами, повелительница подземного мира, властительница Мира мертвых.
Мудрая, двойственная, Богиня – тень, темная сторона светлых богинь судьбы и пророчеств, таких как Фригг и Фрейя… 
Темная ипостась Великой Богини…
Стоя во тьме, она поднимает руку, с которой слетает белый голубь и устремляется ввысь.
- Он – твой проводник, - шепчет она, и я лечу за ним… в бескрайних небесах…

Впоследствии, обдумывая увиденное, я поняла причину появления 
Богини Судьбы: 
1)Руна «Глаз» - это руна своеобразного подведения итогов, когда предлагается взглянуть на сделанное, на прожитый день, месяц, и сделать какие-то выводы, с одной стороны, и – открытия, с другой.
К тому же, постоянно шли мысли о времени: они шли непонятными обрывками, ощущениями движения или замедления хода времени. Я не до конца понимала, к чему это относится.
2)И еще пришла мысль, что вот это «переключение»: бескрайние небеса, крона дерева, подземный мир с абсолютной тьмой – все это предлагало осознать 
внутреннюю связь между всем и вся.
Невидимая глазу связь, напоминающая ту самую паутину, окутывающую мир, о которой я писала не так давно. 
Или – натурфилософский постулат о микрокосмосе и макрокосмосе: каждый человек – микрокосмос - это Вселенная (макрокосмос) в миниатюре.
Ничего случайного не бывает. Все в этом мире закономерно и одно вытекает из другого…
Как говорил кто-то из мудрецов древности: 
«смотрите не на вещи, а на связи между ними, и тогда вам откроется истина».

А еще после этой медитации у меня появилось ощущение того, что то, что я увидела – это своеобразная основа, база для… чего?
А вот это стало ясно впоследствии…

Самым ярким моментом в последующей медитации была наглядная демонстрация практического применения руны «Глаз».
Я сидела на камне на берегу моря, и, неожиданно, вокруг меня появились карты колоды таро, которую я на настоящий момент прорабатываю.
На каждой картинке персонажи двигались: они ругались, обнимались, что-то выясняли, что-то собирали. Я, словно, смотрела кинохронику – немое кино, потому что звука - не было. Абсолютно. Это были немые движущиеся картинки.
Из этого круговорота выхватываю одну карту (над ней как раз и работаю в это время), держу перед собой… И персонаж заговорил.
«Звук» появился. Он говорил о ценности жизни – это было то, что помогло глубже понять аркан.

 

Главный вывод по руне «Глаз»:
Эта руна – база, основа для медитаций, визуализаций, практик самоуглубления.
Она дает более глубокое видение, понимание увиденного во время этих практик. Она фокусирует информацию, помогает сконцентрироваться.
Эта руна может быть использована именно как «усилитель» во время медитативных практик. 
Некоторые  мантические значения:
*возможность «с высоты» взглянуть на ситуацию, на пройденный путь, проделанную работу, прожитый день, месяц.
*быть более внимательным, обратить внимание на мелочи, так как они, впоследствии, могут сыграть решающую роль.
*постараться увидеть, понять, разобраться во внутреннем ходе вещей, событий, в том что с первого взгляда не заметно.


Медитация на аркан таро при помощи руны «Глаз»
Здесь я хочу предложить план медитативной практики, при которой используется руна «Глаз».
1.Входим в медитативное состояние тем способом, какой вы предпочитаете.
2.Представьте себя на берегу моря. Теплый летний вечер. Солнце почти ушло за горизонт. Небо и облака расцвечены голубыми, синими, золотыми и оранжевыми красками.
3. От песка под вашими ногами исходит приятное тепло. Почти незаметный ветерок шевелит волосы на вашей голове и доносит прохладный запах воды и соли. 
(Все это вы должны представить, увидеть и почувствовать)
4. Вы садитесь на теплый песок, лицом к морю. Мерный плеск волн вводит вас в состояние умиротворения. Вам хочется закрыть глаза и раствориться в этом мерном движении.
В вашей руке – руна «Глаз». Посмотрите на нее. Она – это увеличительное стекло, которое поможет вам понять нужный аркан.
5. Из кармана вы достаете карту и кладете ее на руну.
6. И перед вашими глазами картинка оживает (представьте, что вы смотрите клип по вашему смартфону), персонаж что-то делает.
Вы можете просто наблюдать, а потом записать все, что увидели и попытаться понять. А можете задать вопрос, спросить совет у персонажа.
7.Когда вы получили нужную вам информацию, поблагодарите персонажа и положите аркан в карман.
8. Посмотрите в последний раз на величественную панораму закатного моря и, сказав себе: «Я возвращаюсь», ощутите себя в своей комнате, на своем стуле, за своим столом – т.е. там, где вы находитесь.
Откройте глаза и глубоко вздохните. 
9. Запишите все, что вы увидели, узнали, ощутили во время этой медитации.





4 комментария:

  1. Ощущения от чтения про каждую конкретную руну у меня получаются разные. И вот от чтения про руну "глаз" было самое классное ощущение из всех. Как будто едешь на каком-то захватывающем дух аттракционе: и круто, и жутко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гыгыгы)))
      "Аттракцион" - это очень точно) Или ты под небесами, или - на земле. А потом, из Подземного мира за голубем - снова под невероятные небеса) Или смена движения и абсолютной статичности)
      ИНтересная руна. Она и в самом деле заставляет "карту в руке" - говорить. Причем часто получаешь очень неожиданное "изречение" или направление мыслей персонажа)))

      Удалить
  2. Да, я решила, что как-нибудь попробую поработать с затруднительной картой при помощи этой руны. Поскольку рун у меня этих нет, буду визуализировать ее, наверное. И обращаться к тем ощущениям, которые у меня были от ее описания, ее образу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут можно даже на листочке нарисовать изображение глаза, или - да, визуализировать.
      Сегодня без руны попробовала, просто визуализируя ее - получилось:))

      Удалить