воскресенье, 27 марта 2016 г.

Что такое Викканское благословение

Одной из ключевых фраз в ритуальной практике и повседневной жизни каждой викканской ведьмы, является фраза 
«Будьте благословенны» (Be blessed).
Ею начинаются и заканчиваются молитвы, она присутствует в текстах заклинаний, используется для приветствия и прощания. 


Скотт Каннингем в своей замечательной книге «Викка и ее таинства» («Living Wicca»), дает прекрасное определение того, что такое благословение (цитата по изданию М: АСТ, Астрель, 2004):
«Благословение – это акт дарования позитивной энергии личности, месту или вещи в духовной и религиозной практике»
Имеется в виду, что когда вы произносите эту фразу, вы передаете энергию тому, в адрес кого (или чего) произносите эти слова.
Если вы говорите их человеку, они могут сопровождаться объятиями, поцелуем и/или умащением маслом.
Существует мнение, что фраза «Будьте благословенны» произошла от Пятикратного и Семикратного Благословения – традиционных ритуальных текстов современной Викки.
Текст Пятикратного благословения можно найти в «Книге Теней» Гарднера (Цитата по изданию «Ведовство Сегодня. Гарднерианская книга Теней». – М.: Ганга, 2010) при описании Первой ступени ритуала Посвящения.
Благословенны да будут твои стопы, приведшие тебя на пути эти.
Благословенны да будут твои колени, что преклоняются у священного алтаря.
Благословенно да будет твое лоно, без которого не было бы нас.
Благословенны да будут груди твои, прекрасные и сильные
Благословенны да будут уста твои, что произнесут священные имена.
Если говорить о Семикратном благословении, то оно начинается с просьбы к Богине о благословении, дополнено благословением глаз, которые видят путь Богини и носа, вдыхающего аромат Богини. Кроме того, в нем опущено благословение коленям.
Однако, современные ведьмы, идущие по пути Ведовства и некоторых направлений Викки, вносят изменение в этот текст, справедливо полагая, что…
*Богиня и Бог не ставят нас на колени.
Как пишет Энн Моура «Они создали нас, чтобы мы стояли прямо в их присутствии».


Мы может стоять перед алтарем – он как раз такой высоты, чтобы было удобно. Мы можем сидеть и медитировать, есть хлеб после ритуала, запивая его вином. А можем и встать на колени, если захотим. Но эта поза – не коленопреклонение перед Божественным,  
«Ибо мы – это Божественное, а Божественное – это мы. Это ключ к тому к единению со Всем» 
В своей пректике я пользуюсь Благословением, которое приводит Энн Моура в первой части своей трилогии «Природная магия» (СПб.: Весь, 2008)
Пятикратное Благословение
Да будут благословенны мои ноги, приведшие меня на этот Путь.
Да будут благословенны мои колени, поддерживающие меня перед Божественным.
Да будет благословен мой живот, дающий мне внутреннюю силу.
Да будет благословенна моя грудь, в которой бьется мое сердце, верное Господину и Госпоже
Да будут благословенны мои губы, произносящие тайные имена.
Это – благословение тела, потому что оно выполняет множество необходимых, независимых функций и содержит в себе дух ведьмы.
В Семикратное  Благословение прибавляются следующие положения:
Да будут благословенны мои глаза, видящие красоту любви Господина и Госпожи.
Да будет благословен мой разум, ищущий их знания и мудрость



2 комментария:

  1. *Богиня и Бог не ставят нас на колени.
    Как пишет Энн Моура «Они создали нас, чтобы мы стояли прямо в их присутствии». --
    -- золотые слова!

    ОтветитьУдалить